Результаты показали увеличение несущей способности усиленных конструкций до 70%.
Испытания прошли минувшей зимой на специально изготовленном стенде ООО «Свердловскмостострой» в Екатеринбурге, по заказу Холдинговой компании «Композит». В испытаниях были задействованы железобетонные балки длиной 12 и 20 метров таврового поперечного сечения. Проверялась эффективность использования системы внешнего армирования углеродными лентами и углепластиковыми ламелями на конструкциях в натуральную величину: неусиленных балках, балках, усиленных углеродными лентами и хомутами, балках, усиленных углеродными ламелями и хомутами. На балках закрепили электронные индикаторы для фиксации деформаций в процессе нагружения. Как рассказал руководитель испытательного центра Уральского государственного университета путей сообщения Николай Иванов, результаты испытаний показали повышение несущей способности балки, усиленной композитным материалом, примерно на 70%.
Аналогичные результаты были получены во время испытания железобетонных колонн. Как и в случае с балками во время эксперимента испытывались на прочность: неусиленные колонны, колонны, усиленные углеродными лентами, колонны, усиленные ламелями, колонны, усиленные ламелями с устройством углеродных хомутов. Доцент кафедры мосты и транспортные тоннели Уральского государственного университета путей сообщения Дмитрий Смердов сообщил, что испытания проходили до полного разрушения колонн и потери несущей способности в процессе нагружения. По его словам, испытания показали, что усиление углеродными материалами способно обеспечить увеличение несущей способности колонн более чем на 60%.
|