На Ямале состоялись торжественные мероприятия, посвященные вводу в эксплуатацию уникального мостового перехода железной дороги «Обская — Бованенково» через пойму реки Юрибей. Это сооружение не имеет аналогов в практике мирового мостостроения.
Новая железнодорожная артерия, которая свяжет месторождения Ямала с транспортной инфраструктурой северного Урала, станет одним из важнейших элементов стратегического проекта национального масштаба — освоения месторождений полуострова Ямал. Круглогодичная доставка грузов, техники и людей для освоения Ямала сделает возможным скорейшее развитие на полуострове нового газодобывающего региона, имеющего принципиальное значение для развития газовой промышленности в России на ближайшие десятилетия. Мостовой переход железной дороги «Обская — Бованенково» через реку Юрибей был возведен «Газпромом» в кратчайшие строки и в тяжелейших природно-климатических условиях. Это уникальное сооружение, не имеющее аналогов в практике мирового мостостроения. Мостовой переход через Юрибей протяженностью почти четыре километра является самым длинным мостом в мире за полярным кругом, срок его эксплуатации составляет 100 лет. «Этим мы еще раз продемонстрировали, что объекты «Газпрома» на Ямале имеют высокий уровень технического исполнения и большой запас надежности, строятся с использованием самых передовых технологий при постоянной заботе о сохранении природы этого северного края», — заявил председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер. Полуостров Ямал является регионом стратегических интересов ОАО «Газпром». Промышленное освоение месторождений Ямала позволит довести добычу газа на полуострове к 2030 году до 310–360 млрд куб. м в год. Выход на Ямал имеет принципиальное значение для обеспечения роста добычи газа в России. На полуострове Ямал и прилегающих акваториях открыто 11 газовых и 15 нефтегазоконденсатных месторождений, разведанные и предварительно оцененные (АВС1+С2) запасы газа которых составляют порядка 16 трлн куб. м, перспективные и прогнозные (С3-Д3) ресурсы газа – около 22 трлн куб. м. Запасы конденсата (АВС1) оцениваются в 230,7 млн тонн, нефти — в 291,8 млн тонн. Наиболее значительным по запасам газа (АВС1+С2) месторождением Ямала является Бованенковское — 4,9 трлн куб. м. В декабре 2008 года «Газпром» приступил к практической реализации мегапроекта Ямал. Были начаты работы по освоению Бованенковского месторождения и строительству системы магистральных газопроводов (СМГ) «Бованенково — Ухта». Ввод в эксплуатацию первых пусковых комплексов по обустройству сеноман-аптских залежей месторождения и строительству СМГ намечен на III квартал 2012 года. Проектный объем добычи газа на Бованенковском месторождении определен в 115 млрд куб. м в год. В долгосрочной перспективе проектный объем добычи газа должен увеличиться до 140 млрд куб. м в год. Реализация мегапроекта Ямал предусматривает создание масштабной производственной инфраструктуры. В настоящее время доставка значительного объема грузов на Ямал осуществляется морским транспортом только в период летней навигации через порт Харасавэй. Железная дорога «Обская – Бованенково» позволит круглогодично доставлять не только технику и строительные материалы, но и перевозить с месторождений полуострова жидкие фракции товарной продукции, в частности, газовый конденсат. Протяженность железной дороги составит 572 км (до ст. Бованенково 525 км), из которых в настоящее время уложено 472 км пути. Железная дорога включает 5 станций и 12 разъездов, 70 мостов, общей длиной более 12 км. Открытие рабочего движения на участке ст. Обская (0 км) — ст. Бованенково (525 км) запланировано на январь 2010 года, а открытие движения на участке ст. Бованенково (525 км) — ст. Карская (572 км) — на сентябрь 2010 года. Мостовой переход через пойму реки Юрибей — самый сложный участок железной дороги «Обская – Бованенково». Он является самым длинным мостом в мире за полярным кругом и не имеет аналогов в мировой практике мостостроения как по особенностям конструкции, так и по климатическим и геокриологическим условиям строительства и эксплуатации (многолетнемерзлый грунт и высочайшая степень заболоченности территории). Протяженность мостового перехода составляет 3,9 км, общая масса – более 30 тыс. тонн, срок службы — 100 лет. В целях сохранения экосистемы поймы реки Юрибей при строительстве были применены самые современные технические решения. В частности, сооружение перехода велось без традиционной при строительстве мостов отсыпки грунта, что позволило сохранить пойму реки практически в первозданном виде. Главной особенностью конструкции мостового перехода являются его опоры. Для обеспечения надежности они были выполнены из металлических труб диаметром 1,2–2,4 м, забурены в вечную мерзлоту на глубину от 20 до 40 м и заполнены армированным бетоном. При этом сохранить вечную мерзлоту от оттаивания позволяют новаторские технологии, разработанные российскими учеными и конструкторами.
На снимке: путейцы забивают в шпалы символический "серебряный костыль"
|